Суббота, 18.05.2024, 15:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Информационный портал студента

Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Как часто Вы заказываете студенческие работы?
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Оформление письменных работ

Надлежащее оформление реферата, курсовой, дипломной или любой другой письменной работы – это показатель того, как студент относится к своим обязанностям.

Возьмем условную ситуацию – одному и тому же преподавателю принесли две работы на похожие темы. Одна оформлена с соблюдением требований; вторая набрана разным шрифтом, на разного качества бумаге, ссылки проставлены зеленой ручкой, а в работе встречаются вставки рукописного теста, сделанные корявым неразборчивым почерком.

Тут следует взглянуть на ситуацию глазами преподавателя (как ни странно, он – тоже человек).
Во-первых, хорошо и понятно оформленная работа легче и быстрее читается – преподаватель экономит свое время и время студента.
Во-вторых, такая работа создает впечатление, что студент уделил ей достаточно много времени.
Работа же в стиле "хардкор" местами вообще не поддается расшифровке, а выполнена так, будто ее писали на колене и набирали в пяти разных Интернет-кафе в паузе между играми и пивом.
Соответственно, у преподавателя уже возникает недоверие к содержанию такой работы.
При этом в плане содержимого работы могут быть примерно равнозначными, но оформленная получит более высокий балл.

В различных ВУЗах существуют свои правила оформления письменных работ. Они описываются в соответствующих методических рекомендациях. Однако, исходя из своего опыта, мы можем выделить некоторые общие требования.

Общепринятая структура курсовой работы обычно выглядит следующим образом:

Титульный лист
Оглавление с указанием страниц
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

На титульном листе обычно указываются полное название ведомства, университета, факультета, кафедра, тема работы, фамилии автора и руководителя, место и год написания.

На следующей странице помещается оглавление с названием каждой главы и указанием начальных страниц. Как правило, страница оглавления не нумеруется.

Введение обычно описывает общую постановку проблемы, цели, задачи, актуальность выбранной темы, а также краткое описание использованных источников. Введение обычно нумеруется стр. 3.

В основной части работы раскрывается поставленная во введении проблема, а также решаются задачи работы. Если работа чисто теоретическая, основная часть состоит из одной главы. Если же в работе присутствует практическая составляющая, основная часть состоит минимум из 2 глав – теоретической и практической.

В заключении приводятся выводы по работе, подводятся итоги, приводятся оценки и рекомендации.

Перечень использованной литературы оформляется в виде библиографического списка.

Материалы, которые не были включены в основной текст работы (например, по причине их объема), могут быть оформлены в конце работы в виде приложений. Как правило, это объемные расчеты, таблицы, диаграммы, графики и т.п. Приложения нумеруются. Каждое приложение начинается с новой страницы, как и другие пункты оглавления (введение, основная часть, заключение, библиография). Нумерация приложений происходит в том порядке, в каком на них появляются ссылки в тексте работы.

Общие требования к оформлению текста
Пояснительная записка оформляется на листе формата А4, печатается с одной стороны.
Поля: левое - 3 см, правое - 1,5 см, нижнее 2 см, верхнее - 2 см (размеры верхнего и нижнего поля могут изменяться в зависимости от того, где нумеруются страницы)
Текст печатается через 1,5 интервала, абзац - 1,25 – 1,5 см.
Шрифт: Times New Roman, размер шрифта - 14 пт.

Нумерация страниц и разделов

Для страниц применяется сквозная нумерация арабскими цифрами. Где проставляется номер страницы – зависит от ВУЗа (чаще всего в нижнем правом углу).
Титульный лист и оглавление в общую нумерацию включены, но номер страницы на них не ставится. Первый номер страницы (как правило – 3) ставится на введении.

Основная часть работы состоит из разделов, подразделов, глав, параграфов, пунктов и подпунктов. Они нумеруются (кроме введения, заключения, списка литературы, приложений) арабскими цифрами.

Например:
Раздел 1,
Подраздел 1.1,
пункт 1.1.1,
подпункт 1.1.1.1.

Разделы и подразделы имеют заголовки. Слово "раздел" не пишется.

Заголовки разделов, Введение, Заключение, Оглавление, Список литературы, Приложения располагаются посередине строки, точка после заголовка не ставится. Переносы в заголовках нежелательны. Каждая глава должна начинаться с новой страницы.

Рисунки и иллюстрации

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, рисунки) располагаются в тексте сразу после места, где о них впервые идет речь.
Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами.
Если в работе только одна иллюстрация, ее можно не нумеровать и не подписывать.

Таблицы

Таблицы располагаются сразу после текста, где они впервые упоминаются. Ссылки в тексте должны быть на все таблицы. Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация сквозная в пределах всей работы (допускается нумерация таблиц в пределах раздела). Если в работе только одна таблица, ее можно не нумеровать и слово "Таблица" не писать. Каждая таблица должна иметь заголовок. Точка в конце заголовка не ставится. Таблицу в работе нужно размещать так, чтобы при чтении не поворачивать работу. Если это невозможно, таблица размещается так, чтобы ее можно было читать, поверну в работу по часовой стрелке. При переносе таблицы на другую страницу, ее шапку нужно повторить. Заголовок таблицы не повторяют.

Формулы и уравнения

Значения символов и коэффициентов приводятся сразу после формулы в той же последовательности. Каждое новое значение символа описывается с новой строки. Уравнения и формулы пишутся в отдельной строке посередине и отделяются от текста сверху и снизу одной пустой строкой. Нумерация формул либо сквозная (во всей работе), либо в пределах раздела.

Приведенные в этой статье требования не претендуют на универсальность, это всего лишь самые общие требования к оформлению работ для самых различных ВУЗов.

Чтобы правильно оформить работу в соответствии с требованиями именно Вашего ВУЗа, необходимы методические указания по написанию курсовых или дипломных работ. Такие методички обычно называются или выдаются студентам перед началом работы над курсовой, рефератом или дипломной.
Все эти методички, как правило, написаны на основе специальных ГОСТов, регламентирующих оформление письменной документации (например, ГОСТ 7.1-2003 или ГОСТ 2.105-95).

Категория: Мои статьи | Добавил: Вера (09.02.2010)
Просмотров: 3330 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz